Ключ к эффективности – поиск опровержений своим убеждениям

У американского исследователя Добелли описан следующий мысленный эксперимент.

На доске нарисован числовой ряд 2 – 4 – 6 – 8, который сформировался на основе некоторого правила.

Какие числа будут следующие в этом ряду? Какому правилу подчиняется этот ряд?

Самые распространённые ответы людей, которые показал эксперимент – это продолжение ряда: 10, 12, 14…

И соответственно, правило, которое озвучивает большинство участников эксперимента: прибавить 2 к предыдущему числу.

Только это не совсем верно.

В эксперименте лишь один человек пошел иным путем. Начал набрасывать разные цифры: «4», «-7», «15». И в конце концов определил верное правило: «каждое последующее число должно быть больше предыдущего».

Эксперимент показывает стандартный ход мыслей. В начале человек выдвигает самую очевидную, на его взгляд, гипотезу. А затем ищет её подтверждения. Строит поиск таким образом, чтобы подтвердить, ни в коем случае не опровергнуть первоначальную версию.

Мы ищем подтверждения своим взглядам и теориям. В результате верим в успех собственного дела до последнего – хотя окружающим давным-давно ясно, что оно обречено на провал.

Хотите повысить эффективность – настойчиво ищите опровержения своим убеждениям.