Маркетинговый переворот: как рекламировать свою компанию в новых условиях?

Ежедневно в СМИ появляются новости об очередном заблокированном сервисе и компаниях, которые приостановили свою деятельность на территории России или планируют это сделать в ближайшие дни. Сейчас весь бизнес учится приспосабливаться и далеко не у всех это получается сделать. Павел Баракаев, эксперт по таргетированной рекламе и веб-аналитике, рассказал, какие возможности продвижения остались сегодня у малого и среднего бизнеса.

После блокировки Facebook и Instagram (соцсети признаны экстремистскими на территории РФ) продвижение бизнеса там стало невозможным. При этом рекламная система Facebook Ads была одним из лидеров по количеству продаж и заявок из соцсетей на всем диджитал рынке. Для SMM-продвижения можно, конечно, использовать «ВКонтакте», но как рекламной системе этой соцсети недостает алгоритмов оптимизации кампаний.

Стоит еще учесть, что под запрет может попасть и Google (пока компания сама приостановила работу на российском рекламном рынке), а TikTok Ads временно заморозил рекламную активность. Поэтому бизнес начинает заново изучать рынок рекламы в поисках альтернативных каналов продвижения.

Какие системы остались на российском рынке? Могут ли они быстро дать сопоставимый по количеству и качеству поток заявок и продаж? Сейчас не время опускать руки.

Что нужно сделать

Для начала надо понять, как работает маркетинг в условиях кризиса и неопределенности, в которых мы сейчас находимся.

Смещение фокуса с длительного планирования на краткосрочные решения. Нет смысла загадывать, что будет через год с рынком, если нет возможности четко понять, что будет через неделю.

Вместо брендовых охватных рекламных кампаний рынок переходит к перформанс-решениям. Мы не ставим себе задачу долго рассказывать публике о ценностях бренда и философии компании. Цель — заявки и продажи. Много и дешево.

Стабильные решения: лучшее — враг хорошего. Если есть выбор между хорошим российским решением и лучшим, но заграничным, — разумно выбрать то, что завтра не откажется от работы на нашем рынке. Также надо учитывать издержки времени и рабочей квалификации — если решение сложно внедряется в бизнес-процессы, то лучше, особенно на первых порах, выбрать простой аналог, работающий «из коробки».

Что можно и нужно использовать

Готовые решения, отвечающие всем вышеобозначенным пунктам, есть у российских «Яндекса», VK и «Авито».

VK позволяет на базе сообществ создать бизнес-гавань, в которой можно и общаться с целевой аудиторией, и публиковать новости, размещать товары и запускать продвижение. Социальная сеть поможет настроить таргетированную рекламу на Бизнес-платформе и предложит оптимальный бюджет для продвижения. Данные инструменты могут не только помочь с привлечением трафика в сообщество, но и эффективно вести его на внешние площадки.

Решение от «Яндекса» устроено немного по-другому. «Яндекс Бизнес» позволяет быстро запустить автоматическую рекламу на всех площадках «Яндекса», включая поисковый сервис, «Яндекс Карты», партнерские сайты рекламной сети. Выбирайте те из них, где есть потенциальная аудитория. Рекламировать можно как собственный сайт, так и ваши страницы в соцсетях или профиль компании в «Картах», если есть физический адрес. Если сайта нет, «Яндекс Бизнес» бесплатно и автоматически генерирует одностраничный сайт из данных профиля вашей организации. Этот сервис подходит для предпринимателей, которые не готовы разбираться в настройках рекламных кампаний, им важен результат.

«Авито» — крупнейшая классифайд-площадка на российском рынке с ежемесячной аудиторией около 50 млн человек. Хорошо подходит для продажи товаров, особенно в среднем и эконом-сегменте по стоимости. В инструментарии предпринимателя есть разные тарифные планы, которые позволяют размещать карточки товаров/услуг, повышать их просмотры и оформлять страницу своего предприятия. Но стоит учитывать, что это прежде всего работа внутри классифайд-площадки, трафик на внешние ресурсы с нее получить затруднительно.

В целом — все площадки хороши для продвижения в любой ситуации, но помните, что качественное продвижение бизнеса в интернете состоит из нескольких пунктов.

Диверсификация рекламных инструментов. Не складывайте все яйца в корзину одного решения, замеряйте их эффективность друг относительно друга. Рекламные бюджеты должны работать максимально эффективно.

Аналитика. Качественно отслеживать эффективность продаж можно, лишь постоянно анализируя трафик из разных рекламных каналов, рекламных кампаний и креативов. Без таких данных реклама становится слишком чувствительной к неопределенностям на рынке.

Постоянное тестирование. В маркетинге нет гарантий — есть лишь постоянный поиск хорошего решения. Нельзя один раз сделать рекламную кампанию на выбранной площадке и забыть про нее. В маркетинг нужно вкладываться временем, деньгами и, конечно, для наивысшей эффективности — инвестированием в самообразование.

Источник: https://incrussia.ru/understand/marketing-takeover/

Фото: imfndclub.com