Принцип ценообразования – убедитесь, что ваша цена кажется справедливой

Профессор психологии и поведенческой экономики Дэн Ариэли любит приводить такой пример: представьте, если бы Google начал взимать плату за каждый запрос в поисковике?

Скажем, Google значительно улучшил свой алгоритм, и эти изменения экономили вам часы каждый день, делая вашу жизнь проще и продуктивнее. Казалось бы, разумно ли платить за поиск? Возможно, но если бы Google начал взимать плату за поиск, это вызвало бы негативную реакцию — этот шаг восприняли бы общество глубоко несправедливым.

В 2000 году Amazon показывал разные цены на тот же продукт людям из разных демографических групп. В компании хотели посмотреть, смогут ли они увеличить продажу, определив цену типа покупателя. Однако когда люди обнаружили, что цены разнятся, они были возмущены. Это ведь просто несправедливо.

Справедливость может быть очень важной в стратегиях ценообразования. И еще важнее, если люди думают, что ваши цены несправедливы.