SWOT-АНАЛИЗ

В условиях меняющихся рыночных отношений и конкуренции нужно держать руку на пульсе собственного бизнеса. В этом помогают разные аналитические инструменты, в частности SWOT-анализ.

SWOT-анализ помогает определить области вашей компании, работающие хорошо или плохо. Они помогут выделить то, что делает вашу компанию успешной и где у вас конкурентное преимущество.

01. Сильные стороны (Strengths)

Сильные стороны – это внутренние факторы, помогающие компании достичь своих бизнес-целей. Они включают в себя продажи, прибыль, лояльность клиентов, низкую текучесть кадров и отличное место для работы.

02. Недостатки (Weaknesses)

Слабые стороны – это внутренние факторы, мешающие компаниям достичь своих бизнес-целей. Это может быть плохая стратегия выхода на рынок, непонимание своей целевой аудитории, большое количество жалоб клиентов, высокую текучесть кадров или плохое распределение ресурсов между разными внутренними отделами.

03. Возможности (Opportunities)

Возможности – это внешние факторы, которые положительно влияют на компанию сейчас или в будущем. Здесь могут быть изменение отношений потребителей, новые законы, новые государственные торговые соглашения или отмену тарифов.

04. Угрозы (Threats)

Угрозы – это внешние факторы, негативно влияющие на организацию в краткосрочной или долгосрочной перспективе. Это такие факторы, как сдвиги на рынках труда, увеличение затрат цепочки поставок, появление новых конкурентов на рынке или новые технологии.

На базе SWOT-анализа можно строить несколько вариантов стратегии. Определив любую область, вы найдете правильные векторы дальнейшего развития.