Если вам кажется, что современный маркетинг беспощаден и часто манипулирует нашими чувствами, то сегодня я расскажу вам историю о том, что так было всегда.
В начале XIX века в Европе господствовали кофе и чай, а какао было чем-то на грани экзотики и не пользовалось особым спросом. Предприимчивый голландец Конрад Ван Гуттен, который изобрел в 1828 году пресс для измельчения какао-бобов в порошок, решил любой ценой приучить соотечественников к употреблению вкусного шоколадного напитка.
Как сказали бы сегодня, он запустил омниканальную маркетинговую кампанию: голландец читал лекции об удивительной пользе напитка, призывал родителей ежедневно поить своих ребятишек какао, выкупил сколько мог полос в популярных газетах и журналах. Но этого было мало-и Ван Гуттен решил пошуметь. Он решил заказать рекламу какао… у приговоренного к смерти преступника.
В одной из тюрем Амстердама агенты Конрада нашли подходящего заключенного-кандидата. Ему предложили сделку: семье заключенного — солидное вознаграждение, а преступнику — возможность перед смертью выполнить «небольшое поручение». В день казни, когда осужденный произнес последнее слово, он неожиданно для всех обратился к толпе и прокричал: «пейте какао Ван Гуттена!»
Реакция публики была разной-кого-то шокировало, кого-то восхищало, но все горожане непрерывно говорили об этом сумасшедшем событии. И вот результат: о напитке Ван Гуттена заговорил весь мир, а его какао начало продаваться как горячие пирожки. Торговая марка Van Houten существует и по сей день в 2024 году.
Фото с сайта: artshots.ru