Новые маркетинговые возможности появятся только в том случае, если мы посмотрим на мир под другим углом.
Например, в рекламе можно перейти на уйти в другую сенсорную систему клиента. Обычно, когда рекламируют еду, все концентрируются только на ее вкусе.
А венчурное предприятие Unilever (Unilever Technology Ventures) провело исследование и доказало, что более эффективно рекламировать звук. Хруст картофельных чипсов значительно усиливает впечатление свежести продукта.
Ким Чан и Рене Моборн в маркетинговом бестселлере «Стратегия Голубого Океана» описывают модель «Шесть путей» (Six Paths Framework), которая позволяет менеджерам справиться с поисковым риском, успешно выделять из большого объема информации существующие возможности, создавать креатив и коммерчески осваивать ранее не существующие рынки («голубые океаны»).
Если у человека всегда под рукой есть свежие продукты – то ему не нужен холодильник. Но можно найти другие способы (кроме очевидных) формирования потребности хранения продуктов питания.
Или придумать, как совместить потребности разных категорий потребителей, например — занимающихся фитнесом в домашних условиях и в спортзале. Так в 1992 г. создалась система FitCurves – 30 минутная тренировка для женщин, включающая в себя фитнес, силовые упражнения и руководство по управлению весом. Теперь – это одна из самых крупных фитнес-франшиз в мире, насчитывающая тысячи клубов в сотнях стран.
В общем, нужно искать способы расшатать привычные представления о клиентах и рынке.