Чем сегмент отличается от ниши?

Понятия ниши и сегмента близки друг к другу, однако между ними есть различия.

Сегмент — широкая группа потребителей, которая имеет одинаковые черты и похоже реагирует на определенные маркетинговые условия.

Рыночная ниша — более узкая группа потребителей, которая формируется внутри сегмента.

Простой пример: продажа одежды для женщин-сегмент рынка, а продажа одежды для беременных — рыночная ниша в этом сегменте.

Ниши делят на несколько видов:

01 Целевой маркетинг. Небольшие ниши, которые невыгодны крупным компаниям. Обычно это стартапы с небольшим притоком покупателей.

02 Возникли в результате уникального стечения обстоятельств. Образуются при формировании потребностей и запросов покупателей на еще не существующие товары или услуги.

03 Вертикальный маркетинг. Реализуются в нескольких сегментах или совместно с близкими по потребительским свойствам товарами.

04 Горизонтальный маркетинг. Сотрудничество между собой разных производителей, оптовых или розничных продавцов, которые способствуют друг другу.

05 Кустовой маркетинг. Позволяет работать с постоянными покупателями, предоставляя комплексы товаров/услуг в одном месте.

Фото с сайта: m.fotostrana.ru