
Маркетинг-микс-это набор маркетинговых инструментов, используемых компанией в мероприятиях для продвижения своей продукции.
Понятие появилось в статье «концепция маркетинг-микса», опубликованной Нелом Борденом (Neil Borden) в 1964 году.
Первоначальный комплекс маркетинга по Бордену состоял из огромного количества «ингредиентов»: ценообразования, брендинг, дистрибуция, персональные продажи, реклама, промо-мероприятия, упаковка, сервис, разработка продукта и т.д.
Позже большой список элементов комплекса трансформировался в модель 4р, сделав их удобными для запоминания и оперативной работы.
С течением времени общепризнанная модель стала базой, на основе которой выявляли новые элементы комплекса маркетинга и они становились неотъемлемой частью стратегий компаний.
Популярности приобрели модели 5P, 6P, 7P и даже 7С: Communication (коммуникации) Customer Care (забота о покупателе) Connectivity (взаимодействие) Community (сообщество) Convenience (удобство) Content (содержание) Customisation (персонализация).
Фото с сайта: autodromium.com