Единым оператором социальной рекламы интернете в Рунете стало АНО «Институт развития интернета» (ИРИ). Организация утверждена распоряжением правительства России, которое опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Организация будет следить за тем, чтобы доля социальной рекламы на интернет-площадках составляла до пяти процентов от общего объема рекламы ресурса.
По словам заместителя генерального директора ИРИ по социальной рекламе Андрея Воронкова, норма о пятипроцентной квоте существовала 15 лет, но работала только для телевидения, печатных изданий и наружной рекламы.
«В интернете из-за отсутствия соответствующего механизма квота регулировалась только за счет самоорганизации самих участников рынка. Так, еще в прошлом году крупнейшие интернет-площадки в России подписали меморандум о социальной рекламе, где ИРИ также была координирующей организацией в вопросах социальной рекламы», — заявил Воронков.
«В настоящий момент обсуждаются подходы к отбору проектов для продвижения», — пояснил заместитель гендиректора ИРИ. На первом этапе крупные площадки, такие как «Яндекс», «Google», «Mail.ru», Rambler, TikTok и Facebook, обеспечат оператору доступ к инвентарю для размещения рекламы социально ориентированных НКО, благотворительных организаций, фондов, органов власти и других заказчиков социальной рекламы.
«Рекламодатели смогут размещать социальную рекламу через оператора, но они могут, как и прежде, взаимодействовать с площадками напрямую, если подобные отношения проектов уже действуют и работают. Мы — дополнительная возможность эффективного и централизованного продвижения проектов на интернет-площадках», — подчеркнул Воронков.
Недавно принятые поправки в закон «О рекламе» обязывают информационные ресурсы с ежедневным охватом свыше 100 тысяч Рунет предоставлять оператору квоту на размещение социальной рекламы в размере пяти процентов. ИРИ также будет координировать вопросы форм, способов и средств распространения социальной рекламы.